Как организовать досуг ребёнка с РАС, чтобы не помешать коррекции?
Чем занять ребёнка в свободное от занятий время?
Чтобы это сделать, нужно:
- очень хорошо знать, что нравится ребёнку, что даёт ему ощущение свободы, заставляет его дышать, видеть, слышать и понимать. Мы строим расписание вокруг желаний ребёнка, а не «я так хочу».
- стать ребёнку партнером, тем, кому он будет доверять, охотно выстраивать двухстороннюю коммуникацию, общую работу. То есть он должен позволять вам участвовать в его играх, а не отталкивать, когда вы пытаетесь приблизиться.
Например, если ребёнку нравится вода, он постоянно бегает к крану, распорядок дня должен учитывать время для игр с водой. Так малыш сможет настроиться или отдохнуть, перезагрузиться от сложного для него действия. Предположим, мама знает, что ребёнку достаточно 10 минут поплескаться.
- Сейчас мы брызгаемся 10 минут, потом идём заниматься / обедать / гулять.
И мама ставит таймер.
Или наоборот:
- После занятия мы пойдём плескаться.
И ребёнок более терпеливо все выполняет, зная, что его ждет приятное поощрение.
Ho!
Самое главное, эти увлечения малыша ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ ЕГО ЖЕ РАЗВИТИЯ.
То есть, мы развиваем его стереотипную игру, когда он просто держит палец под струёй воды. Мы превращаем её в сенсорную, то есть ту, которая даёт новые сенсорные ощущения. Показываем ребёнку, что если совершить новое, другое действие, то получим новые ощущения. Например, можно зажать кран пальцем, и он превратится в фонтан. Вода брызгает в ребёнка, а родители комментируют:
- Ой! Смотри, дождик, дождик!
Только через игру ребёнок познаёт мир. Понимает, что можно упасть, если не держаться за лошадку. Что нужно помахать «пока», когда он скачет от мамы на этой лошадке. А в будущем он будет понимать, что когда приходишь, надо здороваться, и когда уходишь, сказать
«пока-пока»