Как справиться с капризами ребенка в магазине?

Записаться

Каждый раз, видя в магазине у витрины с игрушками или сладостями ребенка, рыдающего и требующего купить ему что-то, окружающие испытывают разнообразную палитру чувств. Эмоции становятся ярче, если этот ребенок ваш. Соблюдать спокойствие в такой ситуации трудно. А крики и угрозы наказания в людном месте кажутся не только неприличными, но и нерациональными. Но как остановить бурю у прилавка?

Речь ведь не только о малышах. Яркие эмоциональные проявления от нереализованного желания встречаются у мальчишек и девчонок во всех возрастах. Что ведёт к потребительским бунтам детей и как с ними справиться родителям?

Памятка на случай, если бунт в магазине уже случился:

  • Проявите эмпатию, разделите переживания ребенка: «Я понимаю, что в эту минуту ты хочешь эту игрушку и тебе кажется, что купить ее — самое важное сейчас, но давай подумаем, что нам действительно нужно».
  • Внимательно слушайте ребенка и спокойно повторяйте за ним. Это поможет вам и ему проанализировать суть такого эмоционального всплеска, а также найти способы снижения градуса ситуации.
  • Вы — образец для подражания, наблюдайте за своим состоянием в этот момент. В первую очередь успокойте сами себя, это задаст эмоциональный вектор поведению ребенка.
  • Сохраняйте терпение. Помните, что ребенок кричит не вам назло или чтобы поставить вас в неловкое положение, а потому что его переполняют эмоции. Пока ему сложно с ними справиться. Важно спокойно отреагировать на это, чтобы снизить эмоциональный накал и ребенок начал слышать ваши доводы.
  • Не поощряйте «плохое поведение». Когда в момент детской истерики вы говорите сыну или дочери категорическое «нет» или грозитесь наказать, вы не воспитываете ребенка, а лишь усиливаете его эмоции.
  • Сгладьте ситуацию. Попробуйте поддержать ребенка случаем из вашего детства о том, как вам удалось справиться в подобной ситуации, или подходящей историей про его любимого персонажа.

 

Источник: журнал «Семья и школа»