Ребенок отказывается от занятий
Что делать?
Наших особенных детей нельзя сравнивать с обычными детьми. В вопросах развития, обучения, коррекционных вопросах мы должны его сравнивать только с самим собой. Что он умел делать вчера? Что умеет делать сегодня? Вчера он смог что-то рассказать, а сегодня сможет абсолютно ничего не вспомнить из прошлого занятия.
Если хорошо знать своего ребенка, специфичность переработки сенсорной информации, не забывать это учитывать при взаимодействии с ним, то будет динамика.
А иначе- получаем отказ!
Что делать при отказе ребенка?
- Найти первопричину
«Просто не захотел» у наших детей не бывает. Если ребёнок отталкивает нас или специалиста, повторяет
«нет», «не хочу», «не буду», значит он пытается контролировать ситуацию, разобраться в ней. Стоит не настаивать на занятии, а сосредоточиться на поиске первопричины.
- Следить за эмоциональным состоянием ребёнка
От него зависит поведение.
Нужно наблюдать, готов ли он к этому занятию или заданию?
И готовить его ПОЭТАПНО!
Может, нужна идея, которая поможет установить связь с ребёнком?
Если ему не интересна тема, что сделать, чтобы увлечь его?
- Замечать самостимулирующие действия во время отказа
Из-за чувствительности и низкого психического тонуса наш ребенок быстро устает и пресыщается. Стоит позволить ему самостимуляцию. Если имитировать его действия согласно принципу «следуй за ребенком», то можно помочь ему отойти от самостимулирующего поведения и переключиться на новые действия, которые предлагают взрослые. Это позволит направить ребёнка на нужное нам занятие.
- Помнить о сильных сторонах ребёнка
Чаще всего причина отказа от занятия — отсутствие правильного расписания.
Расписание, режим дня — это тоже ритуал, порядок действий. Без организации дня, недели, месяца у ребенка могут быть частые отказные реакции.
- Мы должны действовать не с позиции, что есть задача и ее надо выполнить, а с позиции превратить особенности ребёнка в достоинства, его талант в гениальность.
А жизнь показывает, что это вполне возможно.